Телефон Линии помощи: 8-800-25-000-15.
Линия помощи "Дети онлайн адресов" трем целевым группам на территории России:
• несовершеннолетним пользователям (до 18 лет) Интернет и мобильная связь;
• их родителям;
• педагогам и работникам образовательных и воспитательных учреждений. Прием звонков осуществляется по телефону: 8-800-25-000-15 (звонок по России бесплатный) по рабочим дням , прием электронных сообщений - по адресу: helpline@detionline.org Официальный сайт Линии помощи "Дети онлайн": www.detionline.org.
Современные информационные технологии открывают новые дидактические возможности в процессе обучения и воспитания. При этом компьютер является мощным познавательным средством для изучения всего того прекрасного, что за долгие годы накопило человечество, а также инструментом освоения теоретических основ живописи, формирования художественного вкуса, развития фантазии и творческих способностей учащихся. Необходимость применения современных ИКТ настолько очевидна, что не нуждается в доказательствах.Информационные технологии открывают творческие горизонты перед педагогами и учащимися: возможность создания авторских, оригинальных продуктов в виде презентаций отдельных тем из различных областей знаний, издание сборников научных трудов, производство видеоклипов и мультфильмов на заданную тему, поиск информации и создание собственных веб-сайтов в сети Интернет, сотрудничество с коллегами, сетевое взаимодействие. Сегодня любое учреждение образования делает все от него зависящее для информатизации учебно-воспитательного процесса. На начальном этапе формирования современной системы информационного обеспечения учебного процесса на первый план выходит задача кадрового характера: обучение педагогов для работы в новых условиях. Важное значение имеет следующий аспект: если учитель мыслит прежними категориями, то использование современных средств почти не меняет сути образовательного процесса. Информационные технологии дают наибольший эффект лишь в сочетании с инновационными педагогическими технологиями. С целью улучшения качества образования общество, ориентируясь на решение глобальных задач образования, принимает концептуальную установку: активное развитие информационного пространства и информационных технологий в обучении с целью формирования более открытого, развивающего, гуманитарного характера процесса информатизации. Все шире компьютер используются на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях. По мнению педагогов и психологов, это новое педагогическое средство позволяет более эффективно решать поставленные задачи общего, интеллектуального развития ребенка. Специальные компьютерные программы позволяют развивать у детей абстрактное, логическое, оперативное мышление, умение прогнозировать. Они дают возможность ребенку менять по своему усмотрению стратегию решения, пользоваться различными уровнями усложнения материала и другими видами компьютерной помощи. Компьютер предоставляет ребенку разнообразный красочный материал для осуществления его творческого замысла, экспериментировать можно бесконечно. В связи с появлением компьютера возник новый вид процесса обучения - компьютерное обучение. Появление нового элемента (компьютера) в педагогической системе во многом может изменить ее функции и позволяет достичь нового педагогического эффекта. Использование образовательных технологий в сфере образования может повысить эффективность образовательного процесса за информационный процесс компьютерного обеспечения здоровья обучающихся счет использования тех преимуществ.
Информационный раздел сети образовательных учреждений Ярославской области, посвященный безопасной работе в сети Интернет
Поможет организовать увлекательное онлайн-занятие с элементами соревнования в каждом классе.
Участниками Интернет-акции «Мы – ЗА безопасный Интернет» могут стать образовательные организации, детские и молодежные клубы и объединения, а также каждый неравнодушный пользователь сети Интернет.
Информационная памятка для родителей (законных представителей) обучающихся
Информационный раздел сети образовательных учреждений Ярославской области, посвященный безопасной работе в сети Интернет
Поможет организовать увлекательное онлайн-занятие с элементами соревнования в каждом классе.
Участниками Интернет-акции «Мы – ЗА безопасный Интернет» могут стать образовательные организации, детские и молодежные клубы и объединения, а также каждый неравнодушный пользователь сети Интернет.
Навигатор для современных родителей
1) Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности и развития детей в сети «Интернет»
Письмо № 03-39 от 29.03.2019 г. «О методических рекомендациях» департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения РФ
2) Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
3) Рекомендации по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и /или развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
4) Методика, рекомендуемая к использованию при проведении экспертизы информационной продукции в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года No 436-ФЗ
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (https://www.edu.yar.ru/safety/docs/badcontent.pdf), Роскомнадзором России разработан алгоритм (порядок) взаимодействия заинтересованных органов при выявлении противоправного контента в сети «Интернет».
Процедура направления и рассмотрения сообщения по вопросу ограничения доступа к запрещенной информации, размещенной сети «Интернет» (https://www.edu.yar.ru/safety/docs/algoriymbadcontent2018.pdf) В случае выявления в сети «Интернет» материалов с признаками запрещенной информации следует пользоваться этим алгоритмом.
5) Видеоматериалы от АО «Лаборатория Касперского» по теме безопасного поведения в Интернете: контент посвящен вопросам мобильной безопасности, финансовой безопасности и приватности в Интернете
https://digital-likbez.datalesson.ru