Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

    МКОУ "Тарумовская СОШ"                                                                                             

Антикоррупционное воспитание



Антикоррупционное  воспитание в школе 

Цель антикоррупционного воспитания — воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.
Задача антикоррупционного воспитания:
дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
научиться распознавать коррупцию;
сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и моральноэтическими нормами;
стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;
формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;
продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;
воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);
способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.
Поскольку основной мишенью антикоррупционного воспитания в школе является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятное для его интеграции среда — социальные дисциплины: обществознание, история, литература  и т.п. Связь с упомянутыми предметами неминуемы и поэтому проблематика коррупции рассматривается с использованием понятий юридических, политических, исторических и экономических наук.
Основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в школе:
 отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;
 антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках обществознания;
 обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;
 педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.
 В начальной школе, в предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:
Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.
Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.
В рамках уроков обществознания и истории рассматриваются элементы  по антикоррупционной проблематике.
Для учащихся также проводятся классные часы в форме дискуссий и ролевых игр со следующей тематикой:
1. Быть честным. По законам справедливости.
2. Проблема «обходного» пути. 3. Откуда берутся запреты?
4. Быть представителем власти. Властные полномочия.
5. Когда все в твоих руках.
6. Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?
7. Закон и необходимость его соблюдения.
8. Государство и человек: конфликт интересов.
9. Требования к человеку, обличенному властью.
10. Зачем нужна дисциплина? Преимущество соблюдения законов.
Размещение на общедоступных местах в школе и на школьном сайте:  
устава с целью ознакомления родителей с информацией о бесплатном образовании;
адреса и телефоны органов, куда должны обращаться граждане в случае проявления коррупционных действий: фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции по внесению денежных средств.
Информирование родительской общественности о расходовании средств, поступивших в качестве добровольных пожертвований.
Размещение на школьном сайте информации о реализации планируемых мероприятий
Предвиденный результат — сформированная личность, которая наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции. Личность, которая способна и желает устранить коррупцию.

Методические материалы

Методические рекомендации по разработке и принятию органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями мер по предупреждению и противодействию коррупции

Письмо Минтруда России от 27 декабря 2019г. № 18-2/10/в-11200 Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020году (за отчетный 2019год)

Распоряжение № 11-р от 04 декабря 2019г. Об утверждении Плана проведения мероприятий Недели антикоррупционных инициатив (4-13 декабря 2019 года) Министерства образования и науки Республики Дагестан, приуроченной к Международному дню борьбы с коррупцией

Методические рекомендации по разработке и принятию органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями мер по предупреждению и противодействию коррупции (г. Махачкала, 2017 г.)

 Методические рекомендации по разработке и принятию органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями мер по предупреждению и противодействию коррупции (г. Махачкала, 2015 г.)

 Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной и муниципальной  службе и порядка их урегулирования

 Методические рекомендации «Обеспечение повышения результативности и эффективности работы органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан с обращениями граждани организаций по фактам коррупции»

 Методические рекомендации «Реализация профилактических мероприятий подразделениями по противодействию коррупции и должностными лицами, на которых возложена ответственность за организацию и проведение мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений,  органов исполнительной власти Республики Дагестан»

 Методические рекомендации «Обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Дагестан ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и республики дагестан по противодействию коррупции»

 Методические рекомендации «Обеспечение эффективного взаимодействия  органов исполнительной власти (муниципальных органов) Республики Дагестан с правоохранительными органами в рамках организации противодействия коррупции в органе исполнительной власти (муниципальном органе) Республики Дагестан»

 Методические рекомендации «Организация антикоррупционного обучения государственных гражданских служащих Республики Дагестан и муниципальных служащих Республики Дагестан»

Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций

Положение  о  комиссии  по  профессиональной  этике педагогических работников  МКОУ  «Тарумовская  СОШ»

ПОЛОЖЕНИЕ по комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Приказ и план по реализации противодействия коррупции в школе (скачать)

Классные часы, мероприятия по антикоррупции (скачать)

Приказ о недопушении составления неофициальной отчетности и поддельной документации (скачать)

Приказ о порядке работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в школе (скачать)

Положение о порядке работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в школе (скачать)

Положение о школьной комиссии  по противодействию коррупции (скачать

 Указ Президента РФ от 11.04.2014 N 226 (ред. от 15.07.2015).docx (скачать)
 Указ главы РД №99 "О мерах по реализации в РД Указа Президента РФ от 29.06.2018 г №378 О национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы"..pdf (скачать) (посмотреть)
 Конвенция о правх ребёнка.pdf (скачать) (посмотреть)
 Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию 27.01.1999 год.pdf (скачать) (посмотреть)
 Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018.pdf (скачать) (посмотреть)
 Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ _Об антикорруп.docx (скачать)
 Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ (ред. от 03.07.2016.pdf (скачать) (посмотреть)
 Обзор типовых ситуаций конфликтов интересов.doc (скачать)
 Методические рекомендации по разработке мер по предупреждению и противодействию коррупции.pdf (скачать) (посмотреть)
 Распоряжение № 11-р от 04 декабря 2019г..docx (скачать)
 priloj_11r.doc (скачать)